Программа
Распределение учебного времени
Лекции | 27 часов |
Лабораторные занятия | 27 часов |
Всего аудиторных занятий | 54 часа |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа | 72 часа |
Общая трудоемкость | 126 часа |
Зачет в 9 семестре |
Аннотация
Данная программа ориентирована на студентов Томского политехнического университета, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (в экономике)", и обеспечивает получение ими знаний о математических и алгоритмических основах компьютерной графики, а также знакомство с современными графическими программными системами.
1. Цели и задачи учебной дисциплины
-
1.1. Цели преподавания дисциплины
-
Целью преподавания курса "Компьютерная графика" является знакомство с математическими основами построения,
алгоритмами и методами функционирования современных графических систем.
-
Задачами изучения дисциплины "Компьютерная графика" являются: изучение математических и алгоритмических
основ компьютерной графики, а также знакомство с современными графическими программными системами.
2. Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции, 27 часов)
- Тема 1. Введение в компьютерную графику - 2 часа
- алгоритм плавающего горизонта;
- алгоритм Робертса.
- алгоритм Варнока;
- алгоритм Вейлера-Азертона;
- алгоритм, использующий Z - буфер;
- алгоритмы построчного сканирования.
-
История развития компьютерной графики. Векторная и растровая графика. Способы взаимодействия с
графическими системами. Виды графических устройств.
-
Алгоритмы вычерчивания отрезка. Алгоритмы вычерчивания окружности. Алгоритмы заполнения. Методы
устранения ступенчатости.
-
Двумерное отсечение. Трехмерное отсечение.
-
Постановка задачи и основные идеи.
Алгоритмы в пространстве объекта:
-
Методы освещения. Методы закраски. Прозрачность. Тени. Фактура. Цвет.
3. Содержание практического раздела дисциплины (лабораторные работы, 27 часов)
Занятие | Наименование | Часов |
1 | Работа с графическим редактором CorelDraw | 6 |
2 | Создание анимационных элементов для Internet-приложений | 4 |
3 | Работа с графическим пакетом 3D Studio | 4 |
4 | Разработка трехмерного графического редактора | 13 |
4. Программа самостоятельной познавательной деятельности
В часы самостоятельной работы студентов запланировано изучение электронного учебника по курсу (72 часа).
5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
РЕЙТИНГ-ЛИСТ
по дисциплине "Компьютерная графика"
для студентов 5 курса специальности 351400 "Прикладная информатика (в экономике)"
на осенний семестр 2001/2002 уч. года
Лектор: доцент каф.ОСУ Чердынцев Е.С.
Максимальный балл | 1000 |
отлично | 820-1000 |
хорошо | 700-820 |
удовлетворительно | 600-700 |
Виды учебных занятий
Лекции | Баллы |
1. Введение в компьютерную графику | 10 |
2. Растровая графика | 40 |
3. Отсечение | 40 |
4. Удаление невидимых линий и поверхностей | 50 |
5. Построение реалистических изображений | 40 |
Всего: | 180 |
|
|
Лабораторные работы | Баллы |
1. Работа с графическим редактором CorelDraw | 100 |
2. Создание анимационных элементов для Internet-приложений | 80 |
3. Работа с графическим пакетом 3D Studio | 100 |
4. Разработка трехмерного графического редактора | 320 |
Всего: | 600 |
|
|
Коллоквиумы | Баллы |
1. Алгоритмические основы компьютерной графики | 110 |
2. Математические основы компьютерной графики | 110 |
Всего: | 220 |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Основная литература
- Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. - М.: Машиностроение, 1980. - 240с.
- Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. - М., Мир, 1989. - 512с.
- Фоли Дж., Ван Дэм А. Основы интерактивной машинной графики. Кн. 1 и 2 - М.: Мир, 1985.
- Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. - М.: Радио и связь, 1986.- 400с.
- Гилой В. Интерактивная машинная графика. - М.: Мир, 1981.- 380с.
- Е.С.Чердынцев. Математические основы машинной графики. Электронный учебник в среде Toolbook. Томск: 1997. - 92с.