Вопросы
-
Алгоритмические основы компьютерной графики
- Определить понятия векторной и растровой графики. Пояснить термин "цветовая плоскость".
- Критерии "правильности" изображения отрезков. Варианты простейших алгоритмов вычерчивания отрезков.
- Понятие четырех- и восьмисвязности точек. Суть общего алгоритма Брезенхема для восьмисвязной развертки отрезка.
- Основные идеи алгоритма Брезенхема для генерации окружности.
- Тест принадлежности точки многоугольнику.
- Заполнение многоугольников.
- Суть алгоритма заполнения области с затравкой. Привести пример.
- Построчный алгоритм заполнения с затравкой. Привести пример.
- Методы устранения ступенчатости.
- Двумерное отсечение (основные идеи).
- Простой алгоритм двумерного отсечения, алгоритм двумерного отсечения Сазерленда-Коэна, алгоритм разбиения средней точкой.
- Обобщение: отсечение отрезка выпуклым окном. Рассмотреть пример.
- Алгормтм Кируса-Бека.
- Трехмерное отсечение.
- Удаление невидимых линий и поверхностей. Классификация алгоритмов.
- Алгоритм плавающего горизонта.
- Алгоритмы Робертса Варнока.
- Алгоритм Вейлера-Азертона. Привести пример.
- Алгоритм, использующий Z-буфер. Алгоритмы построчного сканирования.
- Удаление нелицевых граней многогранника.
- Особенности строения глаз, учитываемые при построении реалистических изображений.
- Простая модель освещения.
- Эмпирическая модель зеркального отражения Буи-Туонга Фонга.
- Тени, фактура и цвет.
- Пояснить действие каждого из элементов матрицы преобразования 2х2. Что означает термин "инвариантность" по отношению к началу координат.
- Доказать сохранение параллельности при преобразовании линий.
- Доказать правильность преобразования точки пересечения линий.
- Проиллюстрировать на примере поворот треугольника на 90 градусов. Что является центром поворота? Записать матрицы поворота на 180 и 270 градусов.
- Проиллюстрировать на примерах отображение относительно линии y = x и относительно оси x.
- Продемонстрировать на примерах пропорциональное и непропорциональное изменение масштабов.
- В чем выражается некоммутативность матричных преобразований? Пояснить на примере.
- Преобразование единичного квадрата.
- Получить произвольную матрицу вращения.
- Пояснить геометрическое представление однородных координат.
- Пояснить понятие "точка в бесконечности" на табличном примере.
- Трехмерные изменения масштаба и сдвиг.
- Трехмерные вращения.
- Отображение в пространстве и пространственный перенос.
- Пояснить термины "афинное преобразование", "центр проекции", "перспективная проекция", "аксонометрическая проекция" (ортогональная, диметрическая и изометрическая).
- Записать матрицы аксонометрического проецирования на плоскости z = n, х = l, у = m. Пояснить, какие комбинации элементарных преобразований они задают.
- Записать матрицу и дать геометрическую интерпретацию перспективной проекции на плоскость z = 0.
- Как получить перспективное преобразование из произвольной точки наблюдения? Записать три матрицы одноточечных преобразований.
- Изобразить общую схему получения перспективных преобразований.
- Изобразить перспективное изображение домика с крышей.
- За счет каких операций получается двухточечная и трехточечная перспективы? Привести матричные формулы.
- Сформулировать преимущества математического описания кривой. Перечислить виды конических сечений и записать их общее уравнение.
- Понятие сплайна - физический и математический вариант.
- Сформулировать идею параболической интерполяции и интерполяции кривыми Безье.
Математические основы компьютерной графики