1.9. Растровые изображения: импорт и трассировка
Векторная графика, без сомнения, открывает довольно большие возможности для создания изображений, но иногда пользователю необходимо применить какой-либо растровый эффект (например, фильтр PhotoShop), воспользоваться фотографией и т. п. Для подобных случаев в программе Flash существует возможность включения в ролик растровых изображений.
Чтобы импортировать готовое растровое изображение, следует дать команду File/Import (Файл/Импортировать). Среди множества «чужих» форматов, которые понимает программа Flash, есть много растровых, в том числе JPEG, GIF, TIFF, PNG и другие. При выборе одного из файлов растровой графики в рабочую область ролика загрузится требуемое изображение. А как его использовать дальше?
Применение импортированных изображений
Существует несколько методов использования такого изображения. Сразу после импорта оно представляет собой
объект, существующий сам по себе. Его можно лишь перемещать, вращать и масштабировать. Редактировать
такой объект непосредственно в программе Flash невозможно, для этого следует вызывать внешнюю программу.
Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши на имени этого объекта в библиотеке ролика - о библиотеках
речь пойдет в главе 4. Возможность выделить или отредактировать часть такого объекта отсутствует, он
существует как единое целое.
Однако, если выделить импортированный объект и нажать сочетание клавиш CTRL+B или дать команду Modify/Break Apart (Изменить/Разделить), то он станет доступен для редактирования. Например, теперь можно выделить часть растрового изображения и переместить или удалить ее.
Кроме того, теперь можно изменить форму изображения, например так, как показано на рис. 1.28. Из этого рисунка видно, что растровое изображение превратилось, собственно говоря, в растровую заливку. Полученная заливка ведет себя так же, как созданная обычным образом. Например, щелкнув на ней инструментом Чернильница, вокруг нее можно создать контур.
Произвольное выделение объектов
Кстати, сейчас самое время рассмотреть еще один инструмент выделения, до сих пор нами не изученный. он
называется Lasso (Лассо) и может быть выбранс помощью значка на панели атрибутов или клавиши L (первая
буква в слове lasso). Этот иснтрумент позволяет, в отличие от Стрелки, выделять не только прямоугольные
области, но и области любой произвольной формы. Однако в таком виде применять этот инструмент довольно
сложно (при отсутствии графического планшета).
Поэтому стоит обратить внимание на кнопки, появляющиеся в разделе Options (Параметры) панели инструментов при выборе инструмента Лассо. Прежде всего, там появляется кнопка Polygon mode (Режим многоугольника), которая включает режим многоугольного выделения. При этом каждый щелчок мышкой в рабочей области ролика порождает вершину будущего Многоугольного выделения. Чтобы завершить выделение, следует замкнуть Многоугольник, выполнив двойной щелчок.
Выделение по цвету
Однако, почему мы вспомнили об инструменте Лассо в связи с импортированными растровым изображениями? Ведь
все сказанное про него до сих пор относится также и к любой рисованной векторной графике.
Дело в том, что при выборе инструмента Лассо в разделе Options (Параметры) панели инструментов появляется еще одна замечательная кнопка - Magic Wand (Волшебная палочка). Этот режим обычно встречается в редакторах растровой графики и предназначен для выделения по контуру.
Поскольку в растровой графике понятие «контур» может означать лишь визуальную цветовую границу, критерием выделения служит именно цвет. При распознавании цветовой границы близкие по оттенку цвета обычно считаются одним цветом, поскольку для растровой графики характерным является наличие множества близких оттенков на вроде бы однородном фоне.
В программе Flash инструмент Волшебная палочка работает аналогичным образом. Поскольку ее использование для векторных объектов особого смысла не имеет, при активизации этой кнопки Лассо используется обычным образом, пока указатель мыши находится над векторными объектами. Но если навести его на растровое изображение, к которому была применена команда Break Apart (Разделить), указатель мыши изменит свою форму, а щелчок внутри такого растрового изображения осуществит выделение по цветовой границе.
Настройка выделения по цвету
В программе Flash (в отличие от многих других редакторов) имеется замечательное свойство: параметры
Волшебной палочки можно настраивать. Для этого нужно щелкнуть мышью на значке Magic wand properties
(Свойства волшебной палочки). Откроется окно настройки Волшебной палочки (рис. 1.29). Здесь можно
установить цветовой порог (то есть максимальное различие в цветах, которое не рассматривается как наличие
границы) в поле Threshold (Порог), а также степень сглаживания этой границы.
Степень сглаживания выбирается из раскрывающегося меню Smoothing (Сглаживание). Пункт Smooth (Гладкое) означает сильное сглаживание, Normal (Обычное) - обычное (этот пункт выбран по умолчанию), Rough (Грубое) «угловатое» и, наконец, Pixel (По пикселам) - полное отсутствие сглаживания (сохраняется исходный пикселъный рисунок цветовой границы).
Трассировка изображений
Итак, растровые изображения вполне могут существовать в программе Flash не только как обособленные объекты,
но и как заливки, становясь при этом доступными для редактирования. Однако в некоторых случаях возникает
необходимость редактировать детали растрового изображения обычными приемами Flash. Для этого растровое
изображение следует преобразовать в векторное. Этот процесс называется трассировкой.
Выделите импортированное растровое изображение, не «разбитое на части» командой Break Apart (Разделить). Дайте команду Modify/Trace Bitmap (Изменить/Трассировка). Откроется диалоговое окно (рис.1.30), в котором следует настроить параметры трассировки. Это очень важно, поскольку трассировка - весьма нетривиальный процесс, результаты которого сильно зависят от заданных параметров.
Параметры трассировки
Параметры трассировки следующие. Прежде всего, это цветовой порог (Color Threshold), параметр, который
определяет насколько соседние оттенки должны отличаться друг от друга, чтобы считаться разными цветами.
Напомним, что разные цвета относятся в векторном изображении к разным заливкам, так что слишком низкое
значение этого параметра намного увеличивает время трассировки и размер получившегося векторного
изображения.
Параметр Minimum Area (Минимальная площадь) задает размер минимальной области, в которую еще можно поместить несколько флэш-объектов. Параметр Curve Fit (Подбор кривых) определяет сглаживание, а параметр Corner Threshold (Угловой порог) - степень «угловатости» получающихся при трассировке контуров.
Параметры, которые следует задавать в этом окне, во многом зависят от исходного растрового изображения. Однако в общем случае можно сказать, что чем меньше значения Color Threshold (Цветовой порог) и Minimum Area (Минимальная площадь), тем точнее результат соответствует исходному изображению. Однако при заниженных значениях этих параметров размер векторного изображения сильно увеличивается за счет появления большого количества контуров.
Выбор параметров
Взгляните на рис. 1.31. Здесь слева приведено исходное растровое изображение. В центре показан его
оттрассированный вариант с параметрами Color Threshold = 20, Minimum Area = 15, а справа - с параметрами
120 и 100. Как видите, если в первом случае результат почти неотличим от оригинала, то во втором
фигура стала похожа, скорее, на силуэт (волосы превратились в одну сплошную заливку, лицо тоже и т. д.).
Однако редактировать первое из этих изобжений векторными средствами очень трудно (посмотрите на рис. 1.32,
где показаны контуры обоих изображений).
Поэтому такая трассировка применяется очень редко. Если необходимо встроить во флэш-ролик фотографическое изображение, лучше оставить его в растровом формате - так оно займет гораздо меньше места. А вот изображение на рис. 1.31 справа, хотя и не подойдет в качестве фотографического, однако вполне приемлемо как символ, обозначение. Узнать лицо невозможно, но то, что здесь изображена девушка, скажет любой. Подобная трассировка применяется гораздо чаще.