2.5. Направляющие слои
Самая простая разновидность специальных слоев в программе Flash - это так называемые направляющие слои (guide layers). Единственное их предназначение - помочь при рисовании разных объектов и размещении флэш-символов.
Как вы, вероятно, помните, при выборе инструмента Стрелка на панели инструментов в разделе Options (Параметры) появляется кнопка, включающая режим «магнита»: Snap to Objects (Привязка к объектам). Этот же режим можно включить (или выключить) клавиатурной комбинацией CTRL+SHIFT+/. В обычных ситуациях в этом режиме перемещаемые или создаваемые объекты притягиваются к другим объектам.
Если создать направляющий слой и нарисовать в нем какой-либо контур, остальные объекты будут к нему притягиваться, однако сам этот контур (содержимое направляющего слоя) в готовом ролике не отображается.
Например, если требуется расположить множество объектов неравномерно, но на линии одной окружности, можно создать направляющий слой, нарисовать в нем окружность, а затем, перейдя в обычный слой, перемещать объекты так, чтобы они притянулись к окружности. При просмотре готового ролика сама окружность не видна.
Чтобы создать направляющий слой, достаточно нажать кнопку REPLACE Layer (Вставить слой), затем нажать правую кнопку мыши на вновь созданном слое и в контекстном меню выбрать пункт Guide (Направляющая). На рис. 2.18 показано, каким образом обозначаются на шкале времени направляющие и обычные слои.
При изменении порядка слоев следует учитывать, что если разместить обычный слой непосредственно под направляющим, то направляющий слой автоматически конвертируется в слой траектории (motion-guide layer). Чтобы избежать случайного конвертирования слоев, в документации по программе Flash рекомендуется располагать все направляющие слои в самом низу списка слоев.