5. 3D Studio Max 3. Cоздаем булевские объекты

Формируем дверной проем в здании «МАХ-кафе»
Здание нашего «МАХ-кафе» до сих пор не имеет дверей. Подготовим дверной проем в стене фасада.

  1. Откройте ранее сохраненный файл МАХ-кафе.
  2. В окне проекции Front (Вид спереди) постройте стандартный примитив Box (Параллелепипед) со следующими размерами: Length (Длина) = 200 см, Width (Ширина) = 135 см, Height (Высота) = 30 см. Разместите центр объекта в точке с координатами: Х = 75 см, Z = 130 см. Затем переместите объект в окне проекции Тор (Вид сверху) вперед, так чтобы он слегка выступал и с наружной, и с внутренней стороны стены фасада. При этом глобальная координата Y центра объекта должна равняться -295 см.
  3. Выделите переднюю стену здания - объект Фасад. Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке Boolean (Булевские) в свитке Object Type (Тип объекта). В свитке Pick Boolean (Задать операнд) щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В), а затем в любом из окон проекций щелкните на объекте-параллелепипеде, предназначенном для формирования дверного проема. Переключатель Operation (Операция) установите в положение Subtraction (A-B) (Исключение (А-В)). В стене фасада появится прямоугольное отверстие - дверной проем, сквозь который видна внутренняя часть здания. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы закончить операцию создания булевского объекта, в который превратился теперь объект Фасад, как показано на рис. 5.1. В заключение сохраните файл под тем же именем.

     

    Рис. 5.1. В стене фасада проделан проем.

     

Нарезаем зубья на вилке
Закрепим навыки создания булевских объектов, «нарезая» зубья на заготовке вилки, созданной несколько выше при освоении метода лофтинга.

  1. Откройте ранее сохраненный файл Вилка.max. Активизируйте окно проекции Front (Вид спереди), увеличьте изображение, как показано на рис. 5.2, и создайте усовершенствованный примитив ChamferBox (Параллелепипед с фаской) со следующими размерами: Length (Длина) = 4,0 см, Width (Ширина) = 9,5 см, Height (Высота) = 0,7 см, Fillet (Фаска) = 0,2 см. Этот параллелепипед и два его образца мы вычтем из заготовки, образовав промежутки между зубьями вилки.

     

    Рис. 5.2. Параллелепипед с фаской будет играть роль штампа при нарезке зубьев.

     

  2. Чтобы зубья имели клиновидную форму, сузьте параллелепипед на одном из концов, применив к нему еще не использовавшийся нами модификатор заострения. Для этого при выделенном параллелепипеде щелкните на кнопке Taper (Заострение) в свитке Modifiers (Модификаторы) командной панели Modify (Изменить). Параллелепипед будет заключен в габаритный контейнер модификатора коричневого цвета. Обратите внимание, что центральная точка модификатора, обозначенная коричневым крестом, находится не в его геометрическом центре, так как совмещена с опорной точкой параллелепипеда, расположенной в середине его основания. Это отчетливо видно в окне проекции Тор (Вид сверху). При таком расположении центра заострение на виде сверху не будет симметричным. Чтобы переместить центр модификатора, щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) в свитке Modifier Stack (Стек модификаторов) и выберите в раскрывающемся списке Selection Level (Уровень выделения) подобъект Center (Центр). Крест, обозначающий центральную точку, окрасится в желтый цвет. Щелкните на нем в окне проекции Тор (Вид сверху), выбрав инструмент Select and Move (Выделить и переместить), и перетащите середину параллелепипеда, как показано на рис. 5.2.
  3. Настройте параметры заострения и свитке Parampters (Параметры). Установите в счетчике Amount (Величина) значение 0,55. Переключатель Primary (Первичная ось) раздела Taper Axis (Ось заострения) установите в положение X, а переключатель Effect (Ось эффекта) - в положение Z. Создайте два образца заостренного параллелепипеда и разместите их на конце заготовки вилки, как показано на рис. 5.3.

     

    Рис. 5.3. Все готово к применению операции булевского вычитания.

     

  4. Переходите к булевскому вычитанию. Выделите объект Вилка и выберите на командной панели кнопку Bоolean (Булевские). Щелкните на кнопке Pick Operand B (Указать операнд В) в свитке Pick Boolean (Задать операнд) и выделите первый из трех параллелепипедов, предназначенных для фомирования промежутков между зубьями вилки. Проследите, чтобы переключатель Operation (Операция) был установлен в положение Subtraction (А-В) (Исключение (А-В)). Параллелепипед исчезнет, оставив после себя щель между двумя зубьями вилки, как показано на рис. 5.4. Щелкните правой кнопкой мыши, завершая операцию булевского вычитания.

     

    Рис. 5.4. Первая пара зубьев сформирована.

     

  5. Снова щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите следующий параллелепипед. Он также исчезнет, сформировав щель между следующей парой зубьев. Повторите описанные действия применительно к третьему параллелепипеду. Окончательный вид вилки приведен на рис. 5.5. Закончив работу, сохраните файл под прежним именем.

     

    Рис. 5.5. Зубья вилки нарезаны методом булевского вычитания.

     

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход