3.5. Привязки
Привязки позволяют размещать отдельные точки создаваемых или редактируемых объектов сцены в точно определенных местах. Средства привязки заставляют курсор "притягиваться" к определенным точкам объектов сцены, таким как вершины, ребра, центры граней или точки опоры, а также к линиям или узлам координатной сетки. Кроме того, привязки позволяют указать, с каким шагом должны изменяться угол поворота или коэффициент масштаба объектов, а также значения параметров в счетчиках.
Научиться пользоваться привязками - значит уметь выполнять их активизацию, выбор типов и настройку общих параметров.
Выбор типов привязок производится на вкладке Snaps (Привязки), а настройка их общих параметров - на вкладке Options (Параметры) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). Для начала нас устроят установленный по умолчанию тип привязки (к узлам координатной сетки) и ее параметры, поэтому перейдем сразу к вопросу об активизации привязок.
Активизация привязок
Ни один из режимов привязки не будет действовать, пока он не активизирован, то есть пока не нажата
соответствующая кнопка группы переключателей привязок, расположенных в строке подсказки МАХ 3.0.
Щелкая на этих кнопках, можно установить сочетание режимов привязки, обеспечивающее необходимую точность геометрических моделей объектов. Назначение каждой из кнопок описывается в следующем перечне:
- 3D Snap (Трехмерная привязка) - привязка, выбираемая по умолчанию и позволяющая точно выравнивать новые объекты по узлам сеток или другим заданным элементам геометрии сцены во всех трех измерениях одновременно. Панель этой кнопки содержит еще два инструмента: 2.5D Snap (Полуобъемная привязка) и 2D Snap (Двумерная привязка).
- 2,5D Snap (Полуобъемная привязка) - включает режим привязки к заданным элементам геометрии в текущей координатной плоскости, а кроме того, обеспечивает привязку курсора к проекциям на текущую плоскость тех элементов объектов, которые выбраны для привязки на вкладке Snaps (Привязки) и расположены над или под плоскостью. Иными словами, если в качестве объекта привязки выбраны вершины геометрических моделей, то привязка в текущей координатной плоскости будет происходить ко всем вершинам и всем проекциям вершин существующих объектов сцены.
- 2D Snap (Двумерная привязка) - включает режим пространственной привязки курсора только в плоскости координатной сетки текущего окна проекции. Например, в окне проекции Тор (Вид сверху) такой плоскостью является плоскость XY. Если в качестве рабочей поверхности используется вспомогательный объект-сетка, то двумерная привязка действует и на этой вспомогательной поверхности.
- Angle Snap (Угловая привязка) - включает режим, ограничивающий возможность поворота объектов фиксированными значениями угла с шагом, заданным на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). По умолчанию шаг приращения угла равен 5°. Действие данного режима распространяется на все операции, связанные с поворотами объектов.
- Percent Snap (Процентная привязка) - включает режим, задающий фиксированную величину приращения и любой операции, где используются процентные задания параметров, например при масштабировании объектов. Величина шага приращения задается, как и в предыдущем случае, на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). По умолчанию шаг приращения равен 10%.
- Spinner Snap (Привязка приращений счетчиков) - управляет режимом установки фиксированных приращений параметров во всех счетчиках МАХ 3.0. Величина шага приращения устанавливается на вкладке General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров). По умолчанию шаг равен 1.0