3.5. Привязки

Привязки позволяют размещать отдельные точки создаваемых или редактируемых объектов сцены в точно определенных местах. Средства привязки заставляют курсор "притягиваться" к определенным точкам объектов сцены, таким как вершины, ребра, центры граней или точки опоры, а также к линиям или узлам координатной сетки. Кроме того, привязки позволяют указать, с каким шагом должны изменяться угол поворота или коэффициент масштаба объектов, а также значения параметров в счетчиках.

Научиться пользоваться привязками - значит уметь выполнять их активизацию, выбор типов и настройку общих параметров.

Выбор типов привязок производится на вкладке Snaps (Привязки), а настройка их общих параметров - на вкладке Options (Параметры) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). Для начала нас устроят установленный по умолчанию тип привязки (к узлам координатной сетки) и ее параметры, поэтому перейдем сразу к вопросу об активизации привязок.

Активизация привязок
Ни один из режимов привязки не будет действовать, пока он не активизирован, то есть пока не нажата соответствующая кнопка группы переключателей привязок, расположенных в строке подсказки МАХ 3.0.

Щелкая на этих кнопках, можно установить сочетание режимов привязки, обеспечивающее необходимую точность геометрических моделей объектов. Назначение каждой из кнопок описывается в следующем перечне:

  • 3D Snap (Трехмерная привязка) - привязка, выбираемая по умолчанию и позволяющая точно выравнивать новые объекты по узлам сеток или другим заданным элементам геометрии сцены во всех трех измерениях одновременно. Панель этой кнопки содержит еще два инструмента: 2.5D Snap (Полуобъемная привязка) и 2D Snap (Двумерная привязка).
  • 2,5D Snap (Полуобъемная привязка) - включает режим привязки к заданным элементам геометрии в текущей координатной плоскости, а кроме того, обеспечивает привязку курсора к проекциям на текущую плоскость тех элементов объектов, которые выбраны для привязки на вкладке Snaps (Привязки) и расположены над или под плоскостью. Иными словами, если в качестве объекта привязки выбраны вершины геометрических моделей, то привязка в текущей координатной плоскости будет происходить ко всем вершинам и всем проекциям вершин существующих объектов сцены.
  • 2D Snap (Двумерная привязка) - включает режим пространственной привязки курсора только в плоскости координатной сетки текущего окна проекции. Например, в окне проекции Тор (Вид сверху) такой плоскостью является плоскость XY. Если в качестве рабочей поверхности используется вспомогательный объект-сетка, то двумерная привязка действует и на этой вспомогательной поверхности.
  • Angle Snap (Угловая привязка) - включает режим, ограничивающий возможность поворота объектов фиксированными значениями угла с шагом, заданным на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). По умолчанию шаг приращения угла равен 5°. Действие данного режима распространяется на все операции, связанные с поворотами объектов.
  • Percent Snap (Процентная привязка) - включает режим, задающий фиксированную величину приращения и любой операции, где используются процентные задания параметров, например при масштабировании объектов. Величина шага приращения задается, как и в предыдущем случае, на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). По умолчанию шаг приращения равен 10%.
  • Spinner Snap (Привязка приращений счетчиков) - управляет режимом установки фиксированных приращений параметров во всех счетчиках МАХ 3.0. Величина шага приращения устанавливается на вкладке General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров). По умолчанию шаг равен 1.0
Если после активизации привязки выбрать один из комбинированных инструментов выделения и преобразования объектов - Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть), Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) - или включить режим построения объектов МАХ 3.0 и переместить курсор в активное окно проекции, то при приближении курсора к каждой точке, к которой возможна привязка, над этой точкой будет возникать значок привязки ярко-голубого цвета.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход