5.3. Как создаются и модифицируются объекты MAX 3.0

В МАХ 3.0. реализованы два способа создания основной части объекта из категории Geometry (Геометрия): "на глазок" с помощью мыши и путем ввода точных значений параметров.

Создание примитивов с помощью мыши
Чаще всего геометрические объекты МАХ 3.0 создаются в интерактивном режиме с помощью мыши. Такой метод является достаточно наглядным и простым. Чтобы пользоваться им, необязательно даже уметь рисовать. От вас требуется только щелкать кнопкой мыши да перетаскивать или перемещать курсор, следя за тем, как на глазах растет плоская фигура или трехмерное тело.

Идея применения интерактивного метода состоит в том, чтобы вначале создать объект, примерно той формы и размеров, которые требуются, а затем при необходимости уточнить координаты центра и значения параметров объекта сразу после его создания или на более поздних этапах.

Метод численного ввода параметров
Объекты-примитивы, так же как сетки кусков Безье и NURBS-поверхности, могут создаваться методом численного ввода параметров. Метод численного ввода применяют, когда заранее точно известны координаты центра объекта и его характерные размеры, что бывает далеко не всегда. Для создания объектов методом численного ввода параметров используется свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), появляющийся на командной панели Create (Создать) после выбора типа объекта. Этот свиток позволяет задать значения координат X, Y, Z опорной точки и величины характеристических параметров объекта, например длину, ширину и высоту. После ввода числовых значений параметров достаточно щелкнуть па кнопке Create (Создать) в свитке Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), и объект автоматически создается на координатной плоскости активного окна проекции.

Модификация параметров объектов до завершения их создания
После того как объект создан, он всегда оказывается выделенным. При этом процесс создания объекта по считается законченным, поскольку сохраняется возможность изменения его характеристических параметров в свитках командной панели Create (Создать). При изменении параметров внешний вид объекта в окнах проекций меняется соответствующим образом, делая процесс модификации простым и наглядным. Если вы создавали объект "на глазок" с помощью мыши, то сразу же после создания можно ввести в счетчики параметров точные значения размеров этого объекта.

Процесс создания объекта считается законченным, как только будет выполнено одно из следующих действий:

  • отменено выделение созданного объекта;
  • выбран инструмент создания другого объекта;
  • выбран инструмент выделения или какой-либо из комбинированных инструментов выделения и преобразования;
  • активизирована другая командная панель;
  • выделен другой объект сцены.
О завершении процесса создания объекта говорит исчезновение ывитков его параметров с командной панели Create (Создать). Последующие изменения характеристических параметров объекта можно производить только с помощью командной панели Modify (Изменить).

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход