7.1. Использование составных объектов

Итак, вы уже научились создавать простейшие трехмерные тела-примитивы, рисовать кривые на плоскости и в трехмерном пространстве, а также преобразовывать эти кривые в трехмерные объекты методами вращения и экструзии. Даже владея только этими средствами, уже можно создавать отнюдь не тривиальные трехмерные сцены. Однако ваши созидательные возможности существенно расширятся, если вы научитесь объединять отдельные примитивы в составные объекты, а также строить трехмерные тела на основе форм-сечений методом лофтинга. Объекты, создаваемые методом лофтинга, также отнесены в МАХ З.0 к числу составных (в предыдущих версиях программы эти объекты составляли отдельную разновидность).

Типы составных объектов МАХ 3.0
На уроке 2 уже упоминалось о том, что составные объекты (compound objects) - это трехмерные тела, составленные из двух или более простых объектов. Всего в МАХ 3.0 реализовано восемь типов составных объектов:

  • Morph (Морфинговые) - объекты этого типа позволяют выполнять анимации поэтапного, растянутого во времени и содержащего ряд промежуточных стадий превращения одного тела в другое;
  • Scatter (Распределенные) - объекты этого типа представляют собой результат распределения дубликатов одного объекта по поверхности другого объекта или в некоторой области трехмерного пространства. Могут использоваться для имитации стеблей травы, стаи птиц или рыб, деревьев на модели ландшафта и т. п.;
  • Conform (Согласованные) - объекты этого типа формируются путем проецирования вершин одного трехмерного тела на поверхность другого. В результате обеспечивается возможность выполнять имитацию таких эффектов, как плавление, таяние или растекание;
  • Connect (Соединяющиеся) - использование объектов этого типа позволяет соединить между собой отверстия в оболочках двух исходных тел своеобразным туннелем;
  • Shape Merge (Слитые с формой) - объекты этого типа позволяют соединить сплайновую форму с поверхностью трехмерного тела. Формы либо встраиваются в сетку поверхности тела, либо вырезаются из нее;
  • Boolean (Булевские) - объекты этого типа представляют собой трехмерные тела, оболочки которых формируются из оболочек двух других трехмерных тел путем их объединения, вычитания или пересечения;
  • Terrain (Ландшафт) - объекты этого типа позволяют формировать модели трехмерного рельефа горного ландшафта на основе совокупности нескольких замкнутых форм, представляющих собой изолинии равных высот, подобных тем, что используются на контурных картах;
  • Loft (Лофтинговые) - объекты этого типа представляют собой трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории произвольной

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход