7.2. Метод лофтинга

Метод лофтинга является логическим продолжением тех методов преобразования форм-кривых в трехмерные тела, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке, так что имеет смысл начать изучение составных объектов с такого типа, как Loft (Лофтинговые). Объект, созданный методом лофтинга, или лофтинговый объект (loft object), - это трехмерное тело, поверхность которого строится как огибающая одной или нескольких опорных двумерных форм (loft shapes), размещенных вдоль некоторой кривой, называемой путем (path). Формы, на которые опирается поверхность подобного объекта, становятся его поперечными сечениями, а форма-путь определяет размещение сечений в пределах объекта. Чтобы создать объект методом лофтинга, требуются как минимум две формы - одна в качестве сечения (сечений может быть и несколько), и одна - в роли пути. Если используется только одна форма-сечение, то МАХ 3.0 разместит ее на обоих концах пути.

Единственным ограничением на форму-путь является требование, чтобы она состояла из единственного сплайна или NURBS-кривой. Например, кольцо не может служить путем, так как состоит из двух сплайнов.

После того как вы создали две формы, необходимо выделить одну из них, чтобы получить доступ к инструменту лофтинга.

Процесс создания объектов методом лофтинга имеет множество вариантов, но базовый способ достаточно прост.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход