7.3. Булевские объекты

Объекты типа Boolean (Булевские) создаются за счет применения к оболочкам трехмерных тел одной из трех операций булевой алгебры: объединения (union), вычитания (subtraction) или пересечения (intersection). Оболочки исходных тел, участвующих в булевской операции и называемых операндами (operands), обязательно должны пересекаться. Из двух объектов, участвующих в булевской операции, один должен быть выделен до ее начала (операнд А), а другой (операнд В) указывается в ходе операции.

Создание булевских объектов
Для создания булевских составных объектов выполните следующие действия:

  1. Создайте два трехмерных тела и расположите их так, чтобы оболочки объектов перекрывались. Выделите один из объектов, который далее будет именоваться "операнд А".
  2. Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке Boolean (Булевские) в свитке Object Type (Тип объекта). В нижней части панели появятся свитки Pick Boolean (Задать операнд), Parameters (Параметры) и Display/Update (Показать/Обновить).
  3. Установите переключатель свитка Pick Boolean (Задать операнд) в одно из четырех положений:
    • Reference (Экземпляр), Copy (Копия), Instance (Образец) - в составной объект будет включен соответствующий тип дубликата объекта, указанного в качестве операнда В;
    • Move (Перемещение) - объект-операнд В будет перемещен в состав булевского объекта.
  4. Щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите объект, который должен являться операндом В. В окнах проекций мгновенно появится булевский объект, вид которого будет зависеть от текущей установки переключателя Operation (Операция) в свитке Parameters (Параметры).
  5. Выберите тип булевской операции, установив переключатель Operation (Операция) в одно из четырех положений:
    • Union (Объединение) - тела объектов (операндов А и В) объединяются, образуя новое тело с одной общей поверхностью и общим объемом;
    • Intersection (Пересечение) - образуется новый объект, представляющий собой область пространства, принадлежащую как операнду А, так и операнду В (область пересечения операндов);
    • Subtraction (А-В) (Исключение (А-В)), Subtraction (В-А) (Исключение (В-А)) - новый объект образуется путем исключения из одного объекта операнда пространственной области, принадлежащей другому операнду.
    • Cut (Вырезка) - вырезает объем тела-операнда В из операнда А, но при этом ничего не добавляет к сетке оболочки операнда А: в оболочке просто появляются отверстия. Имеются четыре типа вырезки, знакомиться с которыми не входит в наши планы.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход