7.4. Cоздание дверей и окон

Под занавес этого урока освоим работу с еще одним классом объектов МАХ 3.0 -дверями и окнами. Объекты типа Doors (Двери) и Windows (Окна) являются достаточно сложными трехмерными телами категории Geometry (Геометрия), добавленными в МАХ 3.0 из программы 3D Studio VIZ. С их помощью можно создавать наборы базовых форм дверей и окон для визуализации архитектурных проектов или для моделирования строений в анимациях различного назначения. Данные объекты можно легко настраивать, так как они снабжены большим количеством параметров. Створки дверей и окон могут быть в заданной степени открыты. При размещении моделей дверей и окон в стенах модели здания требуется предварительно подготавливать соответствующие по размерам проемы.

Типы дверей и окон МАХ 3.0
В МАХ 3.0 имеются три типа дверей и шесть типов окон. Их характерные особенности поясняются в следующем перечне:

  • двери типа Pivot (Навесные) поворачиваются "на петлях" относительно косяка;
  • двери типа BiFold (Складные) при открывании складываются вдвое "гармошкой";
  • двери типа Sliding (Раздвижные) отодвигаются в сторону;
  • створки окон типа Awning (Подъемные) поднимаются кверху, вращаясь вокруг верхней перекладины рамы;
  • створки окон типа Casement (Створные) открываются в сторону, вращаясь относительно косяка;
  • окна типа Fixed (Фиксированные) не открываются вовсе;
  • створки окон типа Pivoted (Поворотные) поворачиваются вокруг вертикальной или горизонтальной оси, проходящей через среднюю точку рамы;
  • окна типа Projected (Выдвижные) имеют три створки, две нижние из которых поднимаются, вращаясь вокруг верхних перекладин своих рам в противоположные стороны;
  • окна типа Sliding (Раздвижные) имеют две створки, одна из которых сдвигается либо вверх, либо в сторону.
Все двери можно делать как с одной, так и с двумя створками.

Порядок создания дверей и окон
Для создания дверей или окон любого типа выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке категории Geometry (Геометрия) командной панели Сreate (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов строку - Doors (Двери) или Windows (Окна).
  2. При выборе разновидности Doors (Двери) щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на одной из трех кнопок выбора типов дверей. При выборе разновидности Windows (Окна) щелкните на одной из шести кнопок выбора типов окон.
  3. При выборе любого типа дверей или окон в нижней части командной панели Create (Создать) появятся свитки Creation Method (Метод создания) и Parameters (Параметры). Для всех типов дверей появляется также свиток Leaf Parameters (Параметры створок).
  4. Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в одно из двух положений, определяющих, какие параметры моделей дверей или окон будут фиксироваться в результате последовательных щелчков кнопкой мыши.: Width/Depth/Height (Ширина/Глубина/Высота) или Width/Height/Depth (Ширина/Высота/Глубина). При установке переключателя в первое положение двери и окна будут располагаться на координатной плоскости активного окна проекции вертикально, во второе - горизонтально. Установите при необходимости флажок Allow Non-vertical Jambs (Разрешить невертикальные косяки).
  5. Щелкните в точке любого окна проекции, чтобы зафиксировать положение одного из косяков дверного (оконного) блока. Перетащите курсор, задавая ориентацию блока и его ширину, то есть расстояние между косяками. Отпустите кнопку мыши, фиксируя положение второго косяка. Переместите курсор в произвольном направлении, задавая глубину блока или его высоту - в зависимости от установки переключателя в свитке Creation Method (Метод создания). Щелкните кнопкой мыши для фиксации параметра. Переместите курсор вверх или вниз, чтобы задать высоту (глубину) блока. Щелкните кнопкой мыши для завершения процесса создания двери или окна.
  6. Настройте параметры дверных и оконных блоков в свитках Parameters (Параметры), а створок дверей - в свитке Leaf Parameters (Параметры створок).

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход