8.1. Создание источников света

Типы источников света МАХ 3.0
МАХ 3.0 предоставляет следующие пять типов осветителей сцены:

  • всенаправленпый (Omni);
  • нацеленный и свободный направленные источники (Target Directional и Free Directional);
  • нацеленный и свободный прожекторы (Target Spot и Free Spot).
Всенаправленный осветитель - это источник света, который испускает световые лучи из одной точки равномерно во всех направлениях, подобно лампочке без абажура. Всенаправленный источник может отбрасывать тени и служить проектором изображений на поверхность объектов сцены, подобно обычному проектору слайдов.

Направленный источник испускает пучок параллельных лучей света, подобно всенаправленному источнику на бесконечно большом удалении от него. Такой пучок может иметь круглое или квадратное сечение регулируемых paзмеров. Примером направленного источника света может служить солнце.

Прожектор отличается от направленного источника тем, что его лучи не параллельны, а расходятся коническим или пирамидальным пучком из единой точки, в которой располагается источник, подобно свету настоящих прожекторов, театральных софитов, автомобильных фар или карманных фонариков. Угол расхождения пучка лучей легко регулируется.

Направление лучей свободных источников света определяется ориентацией оси пучка, для изменения которой к источнику нужно применять преобразование поворота.

Нацеленные источники света отличаются от свободных наличием мишени (target) - объекта-пустышки, на который нацелена ось пучка лучей источника света. При перемещении мишени источник света автоматически меняет свою ориентацию, постоянно оставаясь нацеленным на нее. Это позволяет выполнять анимацию объектов, не выпуская их из освещенной зоны.

Пока в состав сцены не введен хотя бы один осветитель, для ее освещения по умолчанию применяются встроенные источники света с фиксированными параметрами, не подлежащими настройке.

Освещение сцены зависит также от подсветки, не имеющей источника и появляющейся в равномерном изменении начального уровня освещенности всех объектов. Настройка подсветки производится в окне диалога Environment (Внешняя среда).

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход