9.1. Материалы
Под материалом в МАХ 3.0 понимается определенный набор характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с поверхностью реального объекта. К числу таких характеристик, например, относятся:
- цвета поверхности объекта в областях зеркального блика, тени и так называемого, диффузного рассеивания;
- размер и яркость блика;
- степени самосветимости и непрозрачности;
- тип непрозрачности и цвет света, пропущенного полупрозрачным объектом как светофильтром;
- значение коэффициента преломления лучей света в прозрачном материале и т.п.
Особенности отражения света - основа имитации материалов
Зеркальный блик возникает на том участке поверхности, где угол падения лучей света относительно нормали поверхности равен (или примерно равен для поверхностей, не являющихся идеально гладкими) углу отражения в направлении глаз наблюдателя. Чем более гладкой, или глянцевитой, является поверхность, тем меньше по размеру область блика. Для идеально гладкой поверхности блик стягивается в точку. Сильно шероховатые поверхности, такие как ткань или обожженная глина, могут почти совсем не давать блика. Цвет блика обычно выбирается так, чтобы он соответствовал цвету лучей главного осветителя сцены или являлся более ярким и менее насыщенным оттенком цвет диффузного рассеивания.