9.3. Применение материалов к объектам
Чтобы создать материал в МАХ 3.0, в общем случае выполните следующие действия:
- Активизируйте ячейку образца в окне диалога Material Editor (Редактор материалов) и введите в текстовое поле раскрывающегося списка слева от надписи Type (Тип) имя будущего материала.
- По умолчанию при перезагрузке МАХ 3.0 во все 24 ячейки образцов Редактора материалов помещаются стандартные материалы. Для выбора материала иного типа щелкните на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке, расположенной справа от надписи Type (Тип), и выберите нужный тип материала в списке появившегося окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур). При необходимости просмотрите имеющиеся библиотеки материалов и выберите нужный материал из библиотеки. В нижней части окна Редактора материалов появятся свитки параметров выбранного материала.
- Для материалов типа Standard (Стандартный) и Raytrace (Трассируемый) выберите тип алгоритма тонированной раскраски, о чем будет подробнее рассказано в следующем разделе.
- Введите в свитки параметров материала нужные значения характеристик, таких как цвет диффузного рассеивания, сила блеска, размер блика, степени светимости и прозрачности и т. п.
- Примените карты текстуры для имитации тех или иных характеристик материала, таких как рельефность, прозрачность, зеркальное отражение, преломление и т. п.
- Назначьте полученный материал объекту сцены и при необходимости сохраните его в текущей библиотеке материалов.
Настройка параметров стандартных материалов
Материалы типа Standard (Стандартный) представляют собой базовый тип материалов МАХ 3.0 и часто служат основой для создания более сложных составных материалов. При выборе материала данного типа в нижней части окна Редактора материалов появляются свитки параметров стандартного материала.
Настройка параметров стандартного материала обычно производится в свитках Basic Parameters (Базовые параметры), Extended Parameters (Дополнительные параметры) и Maps (Карты текстур). Все параметры свитка Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски) в подавляющем большинстве случаев можно оставлять в исходном состоянии, принятом по умолчанию.
Потребность работы с параметрами свитков SuperSampling (Сверхразрешение) и Dynamics Properties (Динамические свойства) возникает только при необходимости добиться особо высокого качества изображения или выполнить имитацию столкновений с учетом сил упругости и трения.