10.1. Управление визуализацией

Вы уже многократно имели возможность убедиться, что выполнение простейшей визуализации не требует вообще никакой настройки. Просто щелкнул на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) - и готово, процесс пошел! В то же время в МАХ 3.0 предусмотрен целый ряд средств для управления визуализацией, которая венчает собой трудоемкий этап подготовки трехмерной сцены, а потому должна выполняться с особой тщательностью.

Рассмотрим для начала набор средств управления визуализацией, в число которых входят группы кнопок панели инструментов и команд меню Rendering (Визуализация).

Инструменты управления визуализацией
МАХ 3.0 позволяет выполнять визуализацию изображения сцены в любом из активных окон проекций, за исключением окна Track View (Просмотр треков). Выбор варианта визуализации осуществляется с помощью трех кнопок из раскрывающегося списка основной панели инструментов.

Эти инструменты, описываемые в следующем перечне, позволяют выбрать какое окно проекции и каким образом будет визуализироваться:

  • Render Scene (Визуализировать сцену) - вызывает окно диалога Render Scene (Визуализация сцены), в котором можно настроить параметры визуализации изображения сцены в активном окне проекции, если в раскрывающемся списке Render Type (Вариант визуализации) не указан другой вариант.
  • Quick Render (Production) (Быстрая визуализация (итоговая)) - также запускает процесс визуализации сцены в активном окне, но при этом использует значения параметров, принятые но умолчанию, и не вызывает окно диалога Render Scene (Визуализация сцены). Именно этот вариант визуализации вы уже использовали много раз. МАХ 3.0 позволяет задать две группы параметров, соответствующие итоговому (production) и эскизному (draft) режимам визуализации. Эти параметры задаются в окне диалога Render Scene (Визуализация сцены). Для запуска процесса быстрой эскизной визуализации служит кнопка Quick Render (Draft) (Быстрая визуализация (эскизная)), расположенная на раскрывающейся панели инструмента Quick Render (Production) (Быстрая визуализация (итоговая));
  • Render Type (Вариант визуализации) - раскрывающийся список, содержащий шесть вариантов визуализации - View (Проекция целиком), Selected (Выделенные объекты), Region (Область), Crop (Обрезка), Blowup (Увеличение) и Box Selected (Габаритный контейнер) - и позволяющий выбрать, какую часть проекции сцены в активном окне проекции следует визуализировать:
    • View (Проекция целиком) - ведет к визуализации всей проекции сцены в активном окне;
    • Selected (Выделенные объекты) - означает визуализацию только выделенных объектов. Этот вариант очень удобно использовать при выполнении тестовой визуализации в целях ее ускорения;
    • Region (Область) - позволяет визуализировать часть проекции сцены, обозначенную с помощью рамки в виде черной пунктирной линии с восемью маркерами. Эту рамку, появляющуюся в окне проекции после щелчка на кнопке Render Scene (Визуализировать сцену) inn Quick Render (Быстрая визуализация), можно перетаскивать и масштабировать с помощью мыши. После того как размер и положение рамки определены, для запуска процесса визуализации следует щелкнуть на кнопке ОК, появляющейся в правом нижнем углу окна проекции. Размер формируемого при этом изображения остается таким же, как при обычной визуализации, но края изображения за пределами рамки будут иметь цвет фона сцены, задаваемый в окне диалога Environment (Внешняя среда). По умолчанию таким цветом является черный;
    • Crop (Обрезка) - вариант визуализации, аналогичный варианту Region (Область). Однако при обрезке рамка в окне проекции определяет не только область визуализации, но и размер выходного изображения. Если есть потребность сохранить тестовую картинку, выбор этого варианта позволяет избежать необходимости хранить вместе с изображением сцены широкую черную рамку;
    • Blowup (Увеличение) - вариант, аналогичный варианту Region (Область), но получаемое при этом изображение области сцены увеличивается после визуализации до размеров полного окна;
    • Box Selected (Габаритный контейнер) - позволяет выполнить визуализацию только области окна проекции, ограниченной габаритным контейнером выделенного объекта (объектов), устанавливая пропорции выходного изображения равными пропорциям этого габаритного контейнера;
  • Render Last (Повторить визуализацию) - обеспечивает повторение последнего из вариантов визуализации с теми же значениями параметров. Этот режим очень полезен при отладке сцены.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход