6.1. Цветовые палитры и модели цвета

Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение замкнутого контура. В зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают семь различных типов заливок:

  • однородные или сплошные заливки;
  • градиентные заливки;
  • заливки двухцветным узором;
  • заливки цветным узором;
  • заливки точечным узором;
  • текстурные заливки;
  • заливки растром PostScript.
Палитрой называется совокупность стандартных цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре.

Моделью цвета называется механизм, с помощью которого можно воспроизвести любой из цветов в пределах цветового охвата модели. Цветовые охваты различных моделей не совпадают друг с другом, поэтому, строго говоря, точное преобразование цвета из одной модели в другую возможно не всегда.

Как выбрать наиболее подходящую палитру? Точно узнайте, каким образом будет воспроизводиться ваша работа, раскройте пристыковываемое окно Color Palettes (Палитры цветов), представленное на рис. 6.1, с помощью команды View/Color Palette/Load Palette (Вид/Палитра цветов/Загрузить палитру) и выберите сч ответствующую альтернативу в списке. Часто используемые палитры можно выбрать в подменю Color Palette (Палитры цветов) меню View (Вид).

Рассмотрим четыре основные технологии воспроизведения изображения и соответствующие им цветовые модели и палитры.

  • Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только различные оттенки одного и того же базового цвета (чаще всего черного). Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых используется только один базовый цвет, а его оттенки отсутствуют). В зависимости от технологии печати монохромных изображений в них принято использовать 256 или 100 оттенков базового цвета (если в качестве базового выбран черный, принято говорить об оттенках серого цвета). В подавляющем большинстве случаев при монохромной печати используется только одна краска, соответствующая базовому цвету. Оттенки получаются за счет растрирования - приема, при котором эта краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен стандартной формы (чаще всего - круглых). Поскольку эти пятна малы, в глазу зрителя они сливаются в один тон, интенсивность которого зависит от соотношения размеров пятен и просветов между ними. Количество пятен растра, приходящихся на единицу длины, называется линиатурой. Минимальный размер пятна определяется разрешением, обеспечиваемым устройством печати. Соотношение этих двух величин определяет количество воспроизводимых оттенков - чем меньше линиатура и выше разрешение, тем больше можно воспроизвести оттенков базового цвета. Поскольку линиатура при печати практически всегда выбирается равной стандартному значению, при низком разрешении печатающего устройства не удается воспроизвести все 256 оттенков базового цвета.
  • При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует отдельная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы - сколько использовано цветов, столько полиграфических форм используется при печати. Непрозрачные краски для плашечной печати обеспечивают высокую точность воспроизведения цвета и выпускаются в соответствии со специальными каталогами. К сожалению, этим преимущества плашечной печати исчерпываются, а недостатков у нее довольно много. Поэтому к цветам плашечной печати приходится прибегать только по согласованию с технологом типографии, в которой будет печататься изображение, и только в двух случаях: когда число использованных в изображении красок очень мало или когда требуется высокая точность воспроизведения цвета.
  • При офсетной печати для воспроизведения всех оттенков цветового охвата достаточно четырех печатных форм, соответствующих голубому, пурпурному, желтому и черному цветам. Эти цвета являются базовыми в разностной модели воспроизведения цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black) и называются триадными или цветами многослойной печати. Краски, соответствующие базовым цветам модели CMYK, полупрозрачные. Свет, проходя сквозь них и отражаясь от листа бумаги, теряет некоторые из своих хроматических составляющих — именно поэтому такая модель цвета называется разностной. Каждая краска накладывается на бумагу отдельным растром, и цветные пятна этих растров, смешиваясь частично на бумаге, частично в глазу зрителя, образуют миллионы всевозможных оттенков различных цветов. Поскольку офсетная печать используется практически во всех случаях, требующих тиражирования изображения, модель CMYK используется в CorelDRAW в качестве основной цветовой модели, и специальная цветовая палитра, устанавливаемая для использования по умолчанию (Custom colors), соответствует именно ей.
  • В связи с постоянно расширяющимся спросом на графическую продукцию для размещения и использования на страницах WWW воспроизведение изображений на экране монитора стало очень распространенным способом публикации. Кроме того, в процессе работы над изображением автор видит его также на экране монитора. Основной особенностью этой технологии является аддитивная цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В ней для воспроизведения цвета используются не краски, а цветные источники света, при этом зритель воспринимает не отраженный, а излученный свет. Основной смысл применения палитры при подготовке экранных изображений состоит в том, что так удобнее обеспечивать цветовое единство различных изображений, избегая появления множества ненужных, практически неотличимых друг от друга оттенков.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход