6.2. Однородные заливки

Однородной заливкой называется заполнение объекта, ограниченного замкнутой кривой, цветом, который не меняется в границах всего объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры или составляется с помощью цветовых моделей, рассмотренных в предыдущем разделе.

Чтобы изменить текущее значение заливки по умолчанию, сделайте следующее:

  1. Отмените выделение объектов на рисунке. Щелкните кнопку инструмента Fill (Заливка) и задержите кнопку мыши в нажатом положении до тех пор, пока не появится панель этого инструмента. Щелкните на ней кнопку отмены заливки (она перечеркнута косым крестом).
  2. На экране раскроется диалоговое окно установки значений, принятых по умолчанию (рис. 6.2). Его заголовок Uniform Fill (Однородная заливка) говорит о том, что CorelDRAW собирается менять принятые по умолчанию значения параметров заливки вновь создаваемых объектов рисунка. Поскольку мы собираемся задать режим заливки только для графических объектов, установите флажок Graphic (Графика) и сбросьте два других флажка. Щелкните кнопку OK - режим заливки новых графических объектов по умолчанию установлен.

А сейчас попробуем применить однородные заливки на практике для раскрашивания пейзажа.

Упражнение 6.1. Построение пейзажа

  1. Постройте инструментом Rectangle (Прямоугольник) прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопируйте построенный прямоугольник с помощью кнопок стандартной панели инструментов и перетащите средний маркер верхней границы рамки выделения копии далеко вниз, за нижнюю границу исходного прямоугольника. Копия перевернется, и в результате получатся два прямоугольника с совмещенными сторонами - в них мы будем изображать части пейзажа, «небо» и «землю».
  2. С помощью инструмента Freehand (Кривая) постройте гряду перекрывающих друг друга холмов. Каждая группа холмов строится как замкнутая кривая, нижняя часть которой расположена ниже линии горизонта. Замкнув кривую, выделите нижний прямоугольник («землю»), а затем - вновь построенную кривую (именно в такой последовательности!) и щелкните кнопку Trim (Исключение) на панели атрибутов. Это совместит нижний край холмов с линией горизонта.
  3. С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) при нажатой клавише CTRL постройте круг, который будет изображать солнце (рис. 6.3).

  4. С помощью экранной палитры раскрасьте пейзаж. Для этого назначьте каждому из его объектов заливку, перетаскивая на них образцы соответствующих цветов.
  5. Чтобы солнце садилось за холмы, а не перед ними, выделите его, а затем выберите команду Arrange/Order/Behind (Монтаж/Порядок/После объекта). Появившуюся горизонтальную стрелку переместите на любую точку дальней гряды холмов и щелкните мышью. Теперь все в порядке! Сохраните файл под именем Sunset - он пригодится нам для следующего упражнения.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход