10.2. Тени и инструмент Interactive Shadow

В отличие от уже известных нам составных объектов, состоящих только из объектов векторной графики, в составной объект класса "падающая тень" входит точечное изображение - именно оно имитирует тень. При необходимости составной объект можно разбить на составляющие с помощью операции отделения. После этого тень превращается в обычное точечное изображение, и его связь с управляющим объектом теряется. Затем можно, например, удалить объект, а тень сохранится.

Также как и в случаях огибающей и перспективы, параметры настроенной тени можно скопировать на другой объект.

На процесс построения тени влияет несколько режимов и управляющих параметров. Их значения можно менять путем перетаскивания мышью элементов управляющей схемы тени или с помощью элементов управления панели атрибутов, соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

Чтобы построить составной объект, создающий эффект тени:

  1. Выберите в панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).
  2. Выберите тип перспективы для построения тени. Для этого установите указатель инструмента на следующую точку объекта:
    • в середину рамки выделения, если требуется тип перспективы Flat (Плоская);
    • на нижний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Bottom (Снизу);
    • на верхний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Тор (Сверху);
    • на левый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Left (Слева);
    • на правый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Right (Справа).
  3. Нажав кнопку мыши, перетащите ее указатель в направлении распространения воображаемых световых лучей, формирующих тень, отбрасываемую объектом.
После того как тень построена или после выделения управляющего объектов инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень), становится видна управляющая схема эффекта. Центр эффекта обозначается белым квадратом. Его перетаскивание позволяет менять тип перспективы тени.

На противоположном от центра конце оси управляющей схемы расположен квадрат с цветной заливкой. Перетаскивая на этот квадрат образцы цвета с экранной палитры, можно менять цвет тени. Перетаскивая сам квадрат, можно изменять положение наиболее удаленной от центра точки тени.

Положение ползунка на линии управляющей схемы определяет плотность тени. Эта характеристика измеряется в процентах и по умолчанию равна 50%. Дело в том, что фактический цвет тени не совпадает с тем цветом, образец которой перетаскивается на квадрат управляющей схемы с заливкой, - в общем случае берется его оттенок. Чем дальше ползунок от центра эффекта, тем выше насыщенность оттенка.

На этом возможности модификации внешнего вида тени при помощи управляющей схемы исчерпываются. Более точная настройка выполняется с помощью элементов управления панели атрибутов, соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

  • Счетчики смещения тени. Они позволяют явно задавать смещение центра тени от центра объекта, отбрасывающего эту тень. Доступны только для перспективы типа Flat (Плоская).
  • Счетчик Drop Shadow Opacity (Плотность тени). Управляет выбором оттенка цвета тени, дублируя функцию ползунка на оси управляющей схемы.
  • Счетчик Drop Shadow Feathering (Амплитуда размывания). Управляет шириной зоны размывания тени. Размыванием называется эффект постепенного увеличения прозрачности объекта по краям вплоть до полного исчезновения цвета его заливки. Амплитуда размывания - число, задающее ширину зоны размывания в процентах от половины ширины тени.
  • Раскрывающийся список Drop Shadow Feathering Direction (Направление размывания тени). Управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания.
    • Inside (Внутрь) - вся зона размывания находится в границах тени;
    • Middle (Пополам) - половина зоны размывания находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;
    • Outside (Наружу) - вся зона размывания примыкает к границам тени снаружи;
    • Average (С усреднением) - практически эквивалентна Middle (Пополам), но дает более мягкие очертания тени за счет того, что в процедуру построения тени вводится элемент рандомизации.
  • Раскрывающийся список Drop Shadow Feathering Edges (Тип размывания). Позволяет выбирать один из четырех вариантов закона, по которому изменяется насыщенность оттенка заливки тени в зоне размывания по мере удаления от центра тени:
    • Linear (Линейный) - насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края зоны размывания;
    • Squared (Квадратический) - насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;
    • Inverse Squared (Обратный квадратический) - насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;
    • Flat (Константа) - насыщенность не убывает, на всем протяжении зоны размывания она равна половине насыщенности оттенка заливки тени.
  • Раскрывающийся список Drop Shadow Perspective Type (Тип перспективы). Позволяет изменять тип перспективы тени, выбранный при ее построении.
  • Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение). Растворением тени называется эффект при котором насыщенность оттенка заливки тени линейно снижается по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. Управляющий параметр задает, на сколько процентов насыщенность оттенка заливки тени будет снижена в наиболее удаленной от управляющего объекта точке.
  • Поле и ползунок Drop Shadow Stretch (Растяжка) дублируют функции управляющей схемы в части перетаскивания квадрата с заливкой к центру и от центра, позволяя выполнять более точную настройку.
Чтобы удалить эффект тени, выделите управляющий объект и щелкните кнопку отмены эффекта на панели атрибутов (крайняя справа).

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход