10.3. Экструзия объектов

Экструзия, или, что более правильно, построение проекций тел экструзии, - это еще один из предусмотренных в CorelDRAW способов автоматизации построения иллюзии трехмерности двумерного изображения. При построении проекции экструзии изображение плоского объекта преобразуется в перспективную проекцию объемного тела, полученного при перемещении этого объекта вдоль оси проецирования. В CorelDRAW предусмотрены два типа экструзии: векторная экструзия и точечная экструзия. Их различают по типам изображений, получающихся в результате экструзии.

Построение базового тела экструзии
Единственным средством для построения тела экструзии в CorelDRAW является инструмент Interactive Extrude (Интерактивная экструзия).

Чтобы построить базовое тело экструзии, которое впоследствии можно будет модифицировать и редактировать, следует:

  1. Открыть панель интерактивных инструментов и выбрать в ней инструмент Interactive Extrude (Интерактивная экструзия).
  2. Щелкнуть мышью объект, которым должен стать управляющим для теля экструзии.
  3. Выбрать режим векторной экструзии, щелкнув кнопку Vector Extrusion Mode (Векторная экструзия) на панели атрибутов.
  4. Начав перетаскивание мышью с любой точки объекта, переместите точку схода, обозначенную на управляющей схеме экструзии косым крестом, задавая таким образом, направление проецирования тела экструзии.
  5. Выбрать тип акструзии в раскрывающейся палитре Extrusion Type (Тип экструзии) на панели атрибутов. Каждому из типов экструзии соответствует свой вариант построения тела экструзии и его расположение относительно элементов управляющей схемы:
    • Назад с уменьшением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, размещающуюся за управляющим объектом. Задняя грань тела экструзии меньше управляющего объекта. Этот тип экструзии устанавливается по умолчанию.
    • Вперед с уменьшением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, размещающуюся перед управляющим объектом. Передняя грань тела экструзии меньше управляющего oбъекта.
    • Назад с увеличением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, размещающейся перед управляющим объектом. Задняя грань тела экструзии больше управляющего объекта.
    • Вперед с увеличением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, размещающейся за управляющим объектом. Передняя грань тела экструзии больше управляющего объекта.
    • Назад параллельно. Точка схода расположена за управляющим объектом и удалена в бесконечность. Боковые ребра тела экструзии параллельны и строятся в направлении на точку схода. Местоположение крестика на управляющей схеме отмечает не точку схода, а положение задней грани тела экструзии, совпадающей по размерам и конфигурации с управляющим объектом.
    • Вперед параллельно. Точка схода расположена за управляющим объектом и удалена в бесконечность. Боковые ребра тела экструзии параллельны и строятся в направлении от точки схода. Местоположение крестика на управляющей схеме отмечает не точку схода, а положение передней грани тела экструзии, совпадающей по размерам и конфигурации с управляющим объектом.
  6. Выбрать вариант привязки точки схода в списке Vanishing Point Properties (Тип привязки точки схода) на панели атрибутов. Вариант привязки определяет, как будет вести себя тело экструзии при перемещении управляющего объекта по странице:
    • VP Locked To Object (Привязка к объекту) - точка привязки перемещается вместе с объектом, сохраняя неизменным смещение от его середины.
    • VP Locked To Page (Привязка к странице) - точка привязки не перемещается, поэтому после завершения перемещения управляющего объекта тело экструзии строится заново (и, как правило, приобретает другую форму).
    • Copy VP From... (Копировать точку схода с...) - точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии и привязывается к новому телу экструзии (то есть впоследствии перемещается вместе с ним).
    • Shared Vanishing Point (Общая точка схода) - точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии, и обе точки схода привязываются к странице, (то есть при последующем перемещении тел экструзии как поодиночке, так и совместно точки схода будут оставаться неподвижными).
По окончании описанной процедуры на рисунке появляется новый составной объект класса «группа экструзии». Кроме него на экране отображаются цветная габаритная четырехгранная пирамида, основания которой представляют собой рамки выделения управляющего объекта и параллельной ему стороны тела экструзии, и управляющая схема. Как уже отмечалось, косой крестик обозначает в управляющей схеме точку схода для перспективных проекций и центр грани для параллельных проекций. Перечеркнутым косым косым крестиком белый квадрат отмечает центр управляющего объекта. Ползунок управляющей схемы определяет глубину экструзии - длину боковых ребер тела экструзии. Глубина экструзии имеет смысл только для перспективных проекций и задает в процентах часть расстояния от границы управляющего объекта до точки схода.

Перетаскивая элементы управляющей схемы ранее построенного тела экструзии, можно менять его внешний вид. Управляющие параметры, на которые не влияет управляющая схема экструзии (например, тип экструзии или привязка точки схода), можно корректировать с помощью элементов управления панели атрибутов.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход