11.1. Клоны и клонирование эффектов

Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клона). Оригинал, по которому строится клон, принято называть управляющим объектом клона или мастером.

Основное свойство элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Элемент клона можно перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы. Все эти запрещенные для элемента клона операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.

Точно так же элемент клона эффекта нельзя редактировать индивидуально, но он автоматически воспроизводит результат любой настройки эффекта для управляющего составного объекта клона эффекта.

Клонами очень удобно пользоваться в тех случаях, когда в проекте предусмотрено многократное повторение элемента, работа над которым еще не закончена (например, логотип фирмы, размещенный посередине и в четырех углах страницы Web-узла). В этом случае можно работать только над формой и расцветкой управляющего объекта клона, а остальные экземпляры изображения (элементы клона) будут изменяться автоматически.

Элемент клона выделенного объекта создается при помощи команды Edit/Clone (Правка/Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.

Особенности поведения клонов
При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям:

  • При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается. Предположим, что у нас имеется клон красного эллипса, включающий в себя три элемента, то есть еще три красных эллипса. Если изменить заливку одного из элементов клона на желтую, связь этого элемента с управляющим объектом клона по заливке будет разорвана (но сохранится по другим атрибутам). Это означает, что если впоследствии управляющий эллипс будет масштабированием превращен в круг, а его заливка изменена с красной на синюю, то в клоне будут три круга: два синих и один желтый.
  • При изменении размера элемента клона он утрачивает всякую связь с управляющим объектом клона, превращаясь в индивидуальный объект.
  • При удалении управляющего объекта автоматически удаляются и все элементы его клона.
  • При применении к управляющему объекту преобразований перспективы, огибающей, прозрачности и линз их действие распространяется и на элементы клона. Остальные преобразования и эффекты действуют только на управляющий объект.
Клонирование эффектов
Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте. В этом случае элементом клона становится не весь составной объект, а только управляющие параметры его подчиненных объектов.

Эффекты клонируются приблизительно также, как кипируются с ранее coзданных составных объектов, только вместо команды Effects/Copy From (Эффекты/Копировать с) или соответствующей ей кнопки панели атрибутов используетеся команда Effects/Clone (Эффекты/Клонировать).

Чтобы выполнить клонирование эффекта на объект (в случае эффекта пошагового перехода - на пару объектов), выделите его (их) и раскройте меню Effects (Эффекты). В подменю команды Clone (Клонировать) выберите одну из доступных команд клонирования эффектов. После этого указатель мыши изменит свой вид на толстую стрелку. Щелкните этой стрелкой составной объект пошагового перехода, экструзии, ореола или отбрасываемой тени, который требуется клонировать.

При клонировании эффектов следует иметь в виду следующие особенности:

  • Пошаговый переход. Клонируется командой Effects/Clone/Blend From (Эффекты/Клонировать/Пошаговый переход с). После клонирования все атрибуты управляющего составного объекта пошагового перехода будут применены к группе-элементу клона, за исключением атрибутов заливки. Если управляющий пошаговый переход состоит из двух управляющих эллипсов с красной и зеленой заливкой и двадцати промежуточных объектов, а выделены два квадрата синего и белого цвета, то после клонирования получится переход из 20 промежуточных объектов квадратной формы с переходом цвета от синего к белому. При изменении числа шагов перехода у управляющего объекта соответствующим образом изменится и количество промежуточных объектов элемента клона.
  • Тело экструзии. Эффект клонируется командой Effects/Clone/Extrude From (Эффекты/Клонировать/Экструзия с). Предварительно выделяется индивидуальный объект. Если вместо объекта выбирается группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна.
  • Ореол. Эффект клонируется командой Effects/Clone/Contour From (Эффекты/Клонировать/Ореол с). Предварительно выделяется индивидуальный объект. Если вместо объекта выбирается группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна. Новый элемент клона сохранит свои цвета заливки и обводки контура, но воспримет атрибуты контуров, составляющих управляющий ореол.
  • Тень. Для клонирования эффекта тени выделите объект или группу объектов и выберите команду меню Effects/Clone/Drop Shadow From (Эффекты/Клонировать/Тень с). Новый элемент клона приобретет такую же тень, как управляющий объект.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход