11.2. Пошаговые переходы
Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подобрана так, чтобы их последовательность изображала этапы плавного преобразования начального управляющего объекта в конечный. Атрибуты заливки и обводки контура промежуточных объектов тоже плавно меняются. Изображение обезьяны выступает в качестве начального управляющего объекта, изображение человека - в качестве конечного управляющего объекта, а роли рамапитека, неандертальца и прочих распределены между промежуточными объектами.
У базового пошагового перехода промежуточные объекты равномерно pacпределены вдоль прямой, соединяющей центры управляющих объектов. В ходе последующей настройки можно отказаться от равномерности распределения, задава то или иное значение ускорения. Ускорением называется замена коэффициент пропорциональности, который используется для вычисления значений управляющих параметров промежуточного объекта в зависимости от номера этого объекта. Чаше всего ускорением пользуются для изменения расположения или скорости изменения заливки промежуточных объектов пошагового перехода.
Можно также отказаться от размещения промежуточных объектов вдоль прямой, указав для этого специальную траекторию (на роль которой обычно выбирается кривая).
Важным частным случаем пошаговых переходов является составной пошаговый переход. Составным пошаговым переходом называется составной объект, включающий в себя несколько пошаговых переходов, разделяющих одни и те же управляющие объекты.
Работа с пошаговым переходом начинается с построения управляющих объектов, назначения их атрибутов и размещения в желаемых положениях. Затем строится базовый пошаговый переход.
- Откройте панель интерактивных инструментов и выберите инструмент Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход).
- Перетащите указатель инструмента от произвольной точки одного из управляющих объектов к произвольной точке второго управляющего объекта. При перемещении указателя на любой из объектов рисунка, который может выступать в качестве управляющего, воспроизводятся промежуточные объекты будущего пошагового перехода (в режиме отображения каркаса), однако переход будет построен только после отпускания кнопки мыши в конце перетаскивания.