11.3. Ореолы

Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту, то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него. Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы по многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

В CorelDRAW различают три типа ореолов, отличающихся друг от друга способом размещения подчиненных объектов по отношению к управляющему и методом определения количества этих объектов.

Во всех трех случаях в качестве управляющего объекта использовался пятиугольник с темной заливкой. В наружном ореоле габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются количество подчиненных объектов и величина шага ореола (расстояние между абрисами смежных подчиненных объектов).

У внутреннего ореола габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают, следовательно, их контуры вложены в контур управляющего объекта. Номенклатура и смысл управляющих параметров внутреннего ореола такие же, как у наружного ореола.

Центральный ореол представляет собой частный случай внутреннего ореола. Он отличается от него только тем, что управляющий параметр количества шагов ореола сразу игнорируется и подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта.

Так же как рассмотренные ранее в этой главе эффекты, эффект ореола можно копировать и клонировать.

Чтобы построить базовый ореол, следует:

  1. Выделить будущий управляющий объект ореола инструментом Pick (Выбор).
  2. Раскрыть панель интерактивных инструментов и щелкнуть кнопку инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).
  3. Перетащить указатель инструмента в направлении от центра управляющего объекта. В процессе перетаскивания на экране появляется управляющая схема. Точка завершения перетаскивания определяет положение последнего из подчиненных объектов ореола.
После построения базового ореола можно приступать к его настройке с помощью элементов управления, расположенных на панели атрибутов инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).
  • Группа кнопок To center (К центру), Inside (Внутри) и Outside (Снаружи). Утопленная кнопка определяет тип ореола - центральный, внутренный или наружный. Нажатие другой кнопки из этой группы приводит к смене типа ореола и перестраиванию всех его подчиненных объектов.
  • Счетчик ContourSteps (Число шагов). Задает количество подчиненных объектов (шагов ореола) для наружного и внутреннего типов ореолов.
  • Счетчик Contour Offset (Величина шага). Задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола. Для центральных и внутренних ореолов не может превышать расстояния от самой удаленной точки абриса управляющего объекта до его центра.
  • Раскрывающиеся палитры Outline Color (Цвет обводки) и Fill Color (Цвет заливки). Задают цвета последнего из подчиненных объектов ореола. Цвета контурных линий и заливки остальных объектов ореола определяются как промежуточные между заданными на этих палитрах и цветами управляющего объекта ореола.
  • Группа кнопок управления переходом цвета заливки (По прямой, По часовой, Против часовой). Эти кнопки позволяют управлять последовательностью выбора цветов заливки подчиненных объектов ореола из цветового круга.
  • Раскрывающаяся палитра End Fountain Fill Color (Конечный цвет градиентной заливки). Этот элемент доступен, только когда управляющему объекту ореола назначена градиентная заливка. В этом случае управляющая схема заливки распространяется на все подчиненные объекты, только с заменой начального и конечного цветов. Начальный цвет градиентной заливки задается раскрывающейся палитрой Outline Color (Цвет обводки), а конечный - раскрывающейся палитрой End Fountain Fill Color (Конечный цвет градиентной заливки).
  • С появлением в возможности преобразовывать контурные линии объектов в самостоятельные объекты область практического применения ореолов несколько сократилась, но иногда ими пользоваться удобнее.

Упражнение 11.4. Ореолы и имитация движения
  1. Начните с импортирования клип-арта. Поскольку на заключительном этапе нам понадобится целое изображение газетчика, дублируйте его и отодвиньте копию в сторонку. Остальное изображение следует преобразовать в единый объект, в котором нас интересует только внешний контур. Для этого изображение нужно разгруппировать, а затем объединить все получившиеся объекты операцией Weld (Объединение).
  2. Теперь контур получившегося объекта следует предельно упростить. Для этого выделите все внутренние контуры в отдельные объекты командой Arrange/Break Apart (Монтаж/Разъединить) и удалите их, а затем приемами редактирования узлов максимально сгладьте контур объекта, безжалостно удаляя такие детали, как вихры и уши. В заключение выделите инструментом Shape (Форма) все оставшиеся узлы и воспользуйтесь ползунком Curve Smoothness (Степень сглаживания), чтобы еще больше упростить контур.
  3. Постройте вокруг упрощенного контура ореол из пяти-шести подчиненных объектов, затем отделите группу подчиненных объектов командой Separate (Отделить) и удалите упрощенный контур. Задайте цвет и толщину обводки контурных линий.
  4. Осталось только отрезать ненужное и добавить нужное. Для первой операции постройте вспомогательный прямоугольник и отсеките им при помощи операции Trim (Исключение) все части бывшего ореола, которые не нужны для подчеркивания движения. Дело это очень творческое, поэтому точные рекомендации неуместны. В заключение перетащите на место сохраненную копию исходного изображения и, по желанию, измените индивидуально толщину обводки фантомных линий.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход