12.1. Прозрачность

Приемы работы с прозрачностью в CorelDRAW очень похожи на приемы задания и настройки заливки. Однако прозрачность - это не свойство объекта, а линза специального типа, что подтверждается сообщением в строке состояния.

При применении эффекта прозрачности с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) поверх выделенного объекта, который преобразуется в линзу, строится точечное изображение, совпадающее по форме с границей управляющего объекта. Это изображение играет роль маски прозрачности, и его заливка определяет степень прозрачности линзы.

Области маски прозрачности с заливкой черным соответствуют участкам линзы, которым придается полная прозрачность. Области маски прозрачности с заливкой белым соответствуют участкам линзы, которые после создания эффекта прозрачности не меняются. Промежуточные оттенки маски прозрачности придают перекрываемой части линзы прозрачность, степень которой зависит от градации оттенка маски (чем ближе градация к черному, тем маска прозрачнее).

Заливка полутоновой точечной маски прозрачности задается с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), но теми же приемами, что заливка любого другого объекта. Поэтому заливка маски прозрачности может быть однородной, градиентной, текстурной и даже узорной.

Инструмент Interactive Transparency
Кнопка инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) расположена непосредственно на панели инструментов.

Работа этим инструментом не отличается от работы инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). Элементы управляющей схемы прозрачности, появляющиеся при выборе градиентной заливки маски прозрачности (альтернатива Fountain (Градиентная) в списке выбора типа заливки), выглядят в точности как элементы управляющей схемы градиентной заливки и выполняют те же функции. На панели атрибутов отметим только элементы управления, специфичные для инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности):

  • Ползунок Transparency Midpoint (Прозрачность в точке). С помощью этого ползунка или связанного с ним поля можно менять градацию черного цвета в управляющей точке, выделенной на оси управляющей схемы градиентной прозрачности (управляющая точка выделяется щелчком мыши и на экране обводится рамкой). По умолчанию для белого квадрата, соответствующего начальной управляющей точке, ползунок выведен влево до упора (значение поля равно нулю), а для черного (конечная управляющая точка) ползунок выведен вправо до упора (значение поля равно 100).
  • Transparency Operation (Режим прозрачности). В этом раскрывающемся списке содержится перечень режимов прозрачности. Каждая присутствующая в списке альтернатива отличается от других способом взаимодействия маски прозрачности с линзой. Некоторые из режимов позволяют добиться впечатляющих эффектов, но на практике в подавляющем большинстве случаев пользуются режимом Normal (Обычный).
  • Freeze (Работа с копией). После нажатия этой кнопки линза прозрачности «замораживается», то есть по перекрытым ею объектам с учетом настройки прозрачности строится точечное изображение. Далее линзу прозрачности можно перемещать в любое место чертежа - видимое сквозь нее изображение не изменится. Если после этого кнопку Freeze (Работа с копией) отжать, точечное изображение разрушается, а активность линзы восстанавливается - она снова отображает объекты, расположенные ниже нее в стопке.
Переходим к процедуре построения линзы прозрачности. Как и любая другая линза, линза прозрачности строится на базе обычного замкнутого векторного объекта произвольной формы, который и строится в первую очередь.

Далее щелчком кнопки панели инструментов выбирается инструмент Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), и объект (будущая линза прозрачности) выбирается с помощью указателя этого инструмента. Дальнейшая последовательность действий определяется типом прозрачности.

Чтобы построить линзу однородной прозрачности (аналогичную полупрозрачной линзе), следует:

  1. Выбрать в списке панели атрибутов Transparency Type (Тип заливки маски прозрачности) альтернативу Uniform (Однородная).
  2. Если цвет заливки линзы не был задан заранее, задать его сейчас, щелкнув соответствующий образец цвета экранной палитры.
  3. Задать плотность заливки маски прозрачности ползунком на панели атрибутов (по умолчанию значение этого параметра устанавливается равным 50%).
Чтобы построить линзу градиентной прозрачности, выполните следующее:
  1. Выберите объект (будущую линзу) инструментом Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности).
  2. Выберите альтернативу Fountain (Градиентная) в списке панели атрибутов Transparency Type (Тип заливки маски прозрачности).
  3. Щелчком одной из четырех кнопок, расположенных на панели атрибутов справа от списка типов прозрачности, задайте один из четырех типов градиентной прозрачности (уже знакомых нам по градиентным заливкам): линейную, радиальную, коническую или квадратную.
  4. Перетащите указатель инструмента от начальной к конечной точке управляющей схемы прозрачности.
Следует отметить, что градиентные заливки маски прозрачности, так же как обычные градиентные заливки, могут быть заказными, то есть включать и состав управляющей схемы кроме начальной и конечной управляющих точек одну или несколько промежуточных.

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход