2.5. Трехмерное отражение

Некоторые ориентации трехмерного объекта нельзя получить одними вращениями, требуются преобразования отражения. В трехмерном пространстве отражение происходит относительно плоскости. По аналогии с обсуждавшимся ранее двумерным отражением, трехмерное отражение относительно плоскости эквивалентно вращению вокруг оси в трехмерном пространстве в четырехмерное пространство и обратно в исходное трехмерное пространство.

При отражении относительно плоскости xy изменяются только значения z-координаты координатного вектора объекта. В самом деле, они изменяют знак. Таким образом, матрица преобразования для отражения относительно плоскости xy равна

       
[T] =  1   0   0   0
0   1   0   0
0   0  -1   0
0   0   0   1
       

При отражении относительно плоскости yz

       
[T] =  -1  0   0   0
0   1   0   0
0   0   1   0
0   0   0   1
       

При отражения относительно плоскости xz

       
[T] =  1   0   0   0
0  -1   0   0
0   0   1   0
0   0   0   1
       

 

Назад
Компьютерная графика © 2014 ОСУ ИК Вход