2.5. Трехмерное отражение
Некоторые ориентации трехмерного объекта нельзя получить одними вращениями, требуются преобразования отражения. В трехмерном пространстве отражение происходит относительно плоскости. По аналогии с обсуждавшимся ранее двумерным отражением, трехмерное отражение относительно плоскости эквивалентно вращению вокруг оси в трехмерном пространстве в четырехмерное пространство и обратно в исходное трехмерное пространство.
При отражении относительно плоскости xy изменяются только значения z-координаты координатного вектора объекта. В самом деле, они изменяют знак. Таким образом, матрица преобразования для отражения относительно плоскости xy равна
[T] = | 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 -1 0 0 0 0 1 |
||
При отражении относительно плоскости yz
[T] = | -1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 |
||
При отражения относительно плоскости xz
[T] = | 1 0 0 0 0 -1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 |
||